Киберспорт в 2019 году – прогресс компьютерных игр и спорта налицо


Рост индустрии киберспорта наблюдается с начала двухтысячных, однако последние пять-шесть лет стали переломными в развитии отрасли. Все больше и больше обычных геймеров становятся профессиональными киберспортсменами. Также растет капитализация отрасли, и количество людей, которые зарабатывают на киберспорте.

Причём было бы глупо рассматривать в первую очередь спортсменов, как основных получателей благ – зв этом процессе задействованы и спонсоры, и киберспортивные организации, и даже некоторые зрители. Ведь, последние могут легко зарабатывать на киберспорте, делая ставки на киберспортивные события, например, на мажор кс го 2019. Рост количества зрителей приносит больше дохода индустрии, так как бренды готовы больше инвестировать в киберспорт и маркетинг в киберспорте, видя всё больший и больший охват целевой аудитории.

Киберспорт в 2019 году – прогресс компьютерных игр и спорта налицо

Прирост количества зрителей

С 2013 года постоянно растёт количество турниров, и соответственно, растёт охват и количество зрителей, в том числе и новичков, которые только начинают узнавать о киберспорте. Мажоры кс го собирают десятки тысяч зрителей оффлайн на огромных аренах, а The International 2019, проводящийся в Шанхае на Mercedes-Benz Arena, возможно станет рекордным по посещаемости.

Киберспорт в 2019 году – прогресс компьютерных игр и спорта налицо

По данным аналитики, в среднем ежегодный прирост зрителей составляет 10-15% процентов. В 2017 году общее число пользователей, когда-либо следивших за каким-либо киберспортивным турниром, приблизилось к 335 миллионам, а в 2018 году их стало уже около 381 миллиона человек. Сейчас аналитические компании прогнозируют средний рост на 14% в год, и в 2021 году охват зрителей достигнет больше полмиллиарда человек.

Секрет этой популярности заключается в росте осведомлённости людей и в росте численности адептов киберспорта, которые стараются продвигать его в массы. Также нельзя списывать со счетов и роль стриминговых сервисов в виде Mixer, Twitch и YouTube, которые способствуют росту молодой части аудитории.

Киберспорт в 2019 году – прогресс компьютерных игр и спорта налицо

Вместе с количеством зрителей растёт и время, потраченное на просмотр киберспорта, а также растёт доход

Помимо того, что растёт охват киберспортом всё большей и большей аудитории, вместе с ним ежегодно увеличивается время, затраченное на просмотр киберспортивных матчей и сопутствующего контента. С 2012 года это время выросло с 1,2 до 6,5 миллиардов часов в прошлом году, то есть в среднем каждый год добавляется миллиард часов просмотра. Это влияет на бренды, которые рады перспективе чаще появляться в таком формате подачи контента, ведь растет не только количество людей, которые увидят их продукт, но и частота просмотра на одного человека.

Также растёт и доход индустрии – каждый год прирост составляет больше тридцати процентов, и большая часть этих доходов – дивиденды с инвестиций брендов. За последний год, доход от киберспорта составил более 650 миллионов долларов.

Турниры – маркетинг и киберспорт рука об руку

2019 год предложил миру киберспорта очень многое – масса турниров с постоянно меняющейся в лучшую сторону структурой, подготовка инфраструктуры и всё большее вовлечение людей в процесс – то, что стало катализатором роста взаимодействия киберспорта, брендов и людей. При такой динамике, которая наблюдается в текущем году, можно предполагать, что дальнейшее развитие индустрии имеет явно перспективные оттенки.

Киберспорт в 2019 году – прогресс компьютерных игр и спорта налицо

Помимо упомянутого TI2019 по Dota 2, кибердисциплина CS:GO также является одной из самых растущих – с 23 августа по 9 сентября пройдёт StarLadder Berlin Major 2019, на котором 24 команды будут бороться не только за престиж, но и за призовой фонд размером в 1 миллион долларов. Будем надеяться, что этот турнир, как и многие другие, будет и дальше положительно влиять на развитие киберспорта в мире.

Источник

Добавить комментарий